BUICK - символ качества Америки

История марки

Несколько лет назад свой 110-летний юбилей отпраздновала старейшая, из ныне существующих, американская автомобильная компания Buick Motor Division, ставшая основой одного из крупнейших в мире автопроизводителей - корпорации General Motors.

Дэвид Дунбар Бьюик

Но история Buick началась немного раньше, в 1899 году, когда 45-летний выходец из семьи шотландских эмигрантов и владелец успешного сантехнического бизнеса Дэвид Дунбар Бьюик всерьёз заинтересовался двигателями внутреннего сгорания.

Увлечение было настолько сильным, что Бьюик практически забросил успешный сантехнический бизнес, чем вызвал большое недовольство у своего компаньона Уильяма Шервуда. В результате возникших разногласий, Бьюик продал Шервуду свою долю в компании за огромную сумму - $100000.

Получив деньги и свободное время, Бьюик регистрирует "Buick Auto-Vim and Power Company". Заявленная цель новой компании – разработка, производство и продажа двигателей для сельскохозяйственных агрегатов.

Для создания двигателя, Бьюик привлекает талантливого инженера Уолтера Марра, которого мало интересует сельскохозяйственная техника, но есть огромное желание строить автомобили. Партнерство было сложным: оба были несдержанные и вспыльчивы. Марр несколько раз увольнялся и возвращался. Тем не менее, в 1899 и 1900 годах, компаньоны собирают два автомобиля.

В 1901 году Уолтер Марр уходит окончательно, чтобы основать собственную компанию по производству автомобилей, а Бьюик реорганизовывает "Buick Auto-Vim and Power Company" в компанию "Buick Manufacturing".

На место Уолтера Марра приходит Юджин Ричард. В 1902 году Ричард получает патент на сконструированный Марром двигатель с верхним расположением клапанов, тот самый тип двигателя OHV (OverHead Valve), который до сих пор применяется автопроизводителями. Этот двигатель стал важным событием в двигателестроении т.к. имел более компактную камеру сгорания и более высокую скорость горения топлива, развивал больше лошадиных сил, в сравнении с другими двигателями сходного размера.

Но на дальнейшие работы и развитие производства у Бьюика не было денег. Ему даже пришлось продать свой первый экспериментальный автомобиль Уолтеру Марру за смешные $225.

В 1903 году Бьюик вынужден взять кредит в размере $5000 у друга и коллеги-автолюбителя Бенджамина Бриско, чья фирма по производству листового металла была основным поставщиком Buick Manufacturing. Бриско провел реорганизацию компании, и 19 мая 1903 года была зарегистрирована "Buick Motor Company". В обмен на финансирование, Бриско получил 97% акций новой компании став ее новым владельцем. За Бьюиком осталась должность исполнительного директора. В 1903 году, были построены и проданы 16 автомобилей Buick.

В 1904 году, Бриско продает Buick Motor Company Джеймсу Уайтингу, владельцу компании по строительству железнодорожных вагонов Flint Wagon Works. Уайтинг был заинтересован в двигателях Бьюик т.к. хотел устанавливать их в производимые его компанией вагоны. В связи с этим, он перенес Buick Motor Company из Детройта во Флинт и разместил по другую сторону улицы от своего основного производства. Бьюик остался в качестве менеджера и в очередной раз нанял Уолтера Марра на пост главного инженера.

В 1904 году было продано всего 37 автомобилей и Уайтинг принимает решение о продаже Buick Motor Company. Он предложил попробовать автомобиль Уильяму Дюрану, предпринимателю из Флинта и владельцу самой крупной в стране компании, занимавшейся грузоперевозками "Durant-Dort Carriage Company". Автомобиль Дюрану понравился. Он нашел, что "на нем очень удобно передвигаться по холмам и через лужи". К тому же, в это время у Дюрана уже были свои планы на Buick.

Уильям Дюран

1 ноября 1904 года Дюран стал владельцем и руководителем Buick Motor Company. Он поставил задачу наладить производство надежного автомобиля в среднем ценовом диапазоне.

Таким автомобилем стал Buick model "B" 1904 года.

Вскоре после того, как Дюран возглавил Buick, он начал продавать акции жителям Флинта. В мгновение ока он увеличил капитал компании до $1500000 и привлек множество местных инвесторов, несмотря на то, что граждане все еще предпочитали лошадей, а не автомобили.

Дюран сумел сделать марку Buick известной и стимулировал продажи во все возрастающих объемах. Уже в следующем, 1905 году, было выпущено 750 автомобилей, в 1906 – 1400, в 1907 – 4641 и в 1908 – 8800. Buick стал самым продаваемым автомобилем в США

К сожалению, Дэвид Бьюик мог только со стороны наблюдать за тем, как автомобиль носящий его имя стал лидером продаж и символом американского автомобиля.

Buick model "B" 1904 года

Для привлечения новых покупателей и инвесторов, Buick model "B" был представлен на автосалоне 1905 года в Нью-Йорке. Дюран лично занимался подготовкой к участию в выставке, вопросами демонстрации автомобиля и рекламой. Благодаря выставке, он смог получить большой пакет заказов, для удовлетворения которых пришлось запустить еще один завод в Джексоне, на котором наладили производство более дорогой версии модели "В" – модель "С".

В 1906 году Buick запускает новые модели: модель "G", автомобиль в той же ценовой категории, что и предыдущая модель "С" и модель "F"- более крупную и более дорогую.

Buick Model G 1906 года

В 1907 году Buick выпустил новый четырехцилиндровый двигатель и четыре новые модели, модель "D" и модель "H" в верхнем ценовом диапазоне рынка, и модели "K" и "S" в нижнем диапазоне.

Buick Model D Touring 1907 года

Одновременно сохранилось производство пользовавшихся стабильным спросом моделей Buick "F" и "G".

Ни одна другая марка не предлагала своим покупателям такого большого выбора моделей, и ни одна другая марка не продавалась так быстро, как Buick. К 1908 году, менее чем через четыре года после прихода Дюрана, Buick обогнал в продажах Oldsmobile и Cadillac.

В 1909 году производство Buick было перенесено на новый производственный комплекс во Флинте. Это была крупнейшая американская и мировая автомобильная фабрика, на которой было занято более 2000 человек, работавших 24 часа в сутки в три смены. В 1909 году было построено 18 000 автомобилей. Теперь Buick, делал за один день больше автомобилей, чем за весь 1904 год.

В 1909 году начато производство модели Buick 10.

Buick Model 10 1910 года

Тем временем, Дюран начал реализацию своих планов по созданию глобальной автомобильной корпорации. В сентябре 1908 года, совместно с канадским промышленником Мак-Лаухлином, производившим автомобили в Канаде под маркой McLaughlin-Buick, он основал холдинговую компанию General Motors с капиталом в размере $2000. Сразу же после создания, GM покупает Buick и Oldsmobile превратившись в крупнейшего автопроизводителя и увеличив капитал до $12500000 за несколько недель. В следующем году, Дюран покупает Cadillac и Oakland (позже переименованный в Pontiac). Меньше чем за год, капитал General Motors достигает $60000000. Проявляя незаурядную дальновидность, Дюран нанимает в компанию заводского гонщика Buick Луи Шевроле и его брата Артура.

Кроме компаний по производству автомобилей, Дюран покупает компании по производству комплектующих, лакокрасочных материалов, компании по производству колесных дисков и т.д., превращая GM в автомобильную империю.

Сначала производители, входящие в General Motors, пытались конкурировать друг с другом, но Дюран положил этому конец. Он хотел, чтобы каждое отделение General Motors выпускало автомобили для определенного класса покупателей, и в его схеме Buick был в верхней части рейтинга. Более престижным был только Cadillac. Этот рейтинг в линейке General Motors, Buick занимает и в настоящее время. Идеальный клиент Buick хорошо обеспечен, возможно, не настолько богат, чтобы позволить себе Cadillac, или не желает хвастовства, но тем не менее предпочитает автомобиль выше среднего уровня.

Заводы Buick продолжали расширяться с громадной скоростью, из года в год стремительно увеличивая производственные показатели. К 1910 году был достигнут объем производства в 30525 автомобилей девяти моделей по цене от $1000 до $1750. Это обеспечило Buick 16,9% общего объема производства в отрасли.

Но в 1911 году происходит неожиданный резкий спад продаж – до 13000 автомобилей в год. Как писали критики: "У Дюрана произошло несварения желудка при попытке проглотить слишком много компаний. Он заигрался своими миллионами".

Из-за финансовых долгов, Дюран отстранен от руководства GM, которая переходит под внешнее управление банками. Банкиры, управляющие General Motors, ликвидировали все предприятия, за исключением Cadillac, General Motors Trucks, Oakland, Oldsmobile и Buick.

Лишь в 1914 году Buick удалось выйти на уровень производства 1910 года продав 33000 автомобилей. А уже к 1916 году объем продаж вырос до 124834 штук.

Модели 1914 года предлагались на трех типах шасси в шести различных кузовах. Они оснащались 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Модельный ряд включал: B24 Roadster, B25 Touring Car, B36 Roadster, B37 Touring Car, B38 Coupe и B55 с 6-цилиндровым мотором.

Buick Model B55 1914 года

К 1919 году на долю Buick приходилась почти половина денег, заработанных GM. С 1909 по 1919 год Buick был самым продаваемым американским автомобилем.

В 1923 году с конвейера сошел миллионный автомобиль марки Buick, а дневной объем производства достиг 550 автомобилей.

В 20-е годы Buick строил автомобили разного размера, предлагая различные варианты вместимости от 3-х до 7-пассажиров, причем каждый вариант предусматривался в двух вариантах кузовов: с открытым и закрытым верхом.

Рекламный слоган гласил: "No Car Is More Acceptable To Most People Than A Buick" (Нет автомобиля более приемлемого для большинства людей, чем Buick).

К середине 20-х годов Buick стал все больше склоняться в пользу больших автомобилей. Все модели 1925 года были оснащены 6-цилиндровыми двигателями. Особой популярностью пользовались Buick Standard Six и Buick Master Six.

Buick Master Six 1925 года

С 1919 года все возрастающим спросом пользуются полностью закрытые кузова. Buick раньше конкурентов почувствовал новую тенденцию активно сотрудничая с кузовным ателье Fisher Body Company. По соглашению с GM, которая владела значительным количеством акций этой компании, братья Фишер поставляли кузова для всех марок GM. Но с Buick было отдельное соглашение. Поэтому, когда в 1923 году Фишеры освоили новую технологию нанесения лака, сокращавшую время окраски кузова с четырех недель до шести часов, первыми ярко окрашенные по новой технологии кузова получил Buick.

Спрос на автомобили Buick был постоянно высоким. Дилерам пришлось вводить листы ожидания т.к. машин не хватало, несмотря на то что в период с 1916 по 1925 год Buick построил 45 новых производственных зданий и помещений увеличив общие производственные площади почти на 3 миллиона квадратных метров.

В 1929 году, в рамках программы GM, компания Buick Motor Division запустила в производство новую марку - Marquette, призванную заполнить разрыв в цене между Buick и Oldsmobile. Однако, автомобиль не был принят покупателями и производство Marquette было прекращено в 1930 году.

В 1931 году, Buick сконструировал новый двигатель OHV Buick Straight-8 engine – рядный 8-цилиндровый двигатель, которым стал заменять 6-цилиндровые моторы прошлого поколения.

В это же время Buick начал применять синхронизаторы в коробке передач и устанавливать тормоза на все колеса.

Buick Marquette 1929 года

Великая депрессия замедлила продажи Buick. Однако компания восстановилась в конце 30-х годов и к 1938 году была четвертой по объему производства в США.

В 30-х годах кузовной стиль Buick считался лучшим в Америке, который, к тому же, дополнялся великолепными 6-и и 8-цилиндровыми двигателями. Стремясь охватить как можно больший круг покупателей, Buick постоянно расширял модельный ряд: если в 1930 году выпускалось 15 моделей, то уже в 1931 году их было 28.

В октябре 1933 года Харлоу Кертис был назначен президентом Buick. Девиз Кертиса "Больше скорости за меньшие деньги". В соответствии с эти девизом, в 1934 году Buick представил серию 40. Впервые Buick стал "гладким" обтекаемым автомобилем, а не квадратным американским автомобилем 20-ых годов.

Buick Series 40 1934 года

Автоматическое зажигание стало еще одной новой особенностью Buick 30-х годов. Кроме того, в 1939 году, Buick стал первой компанией, которая установила на своих автомобилях указатели поворота, появившиеся у других автомобильных марок десятилетия спустя. Все модели 1939 года были оборудованы рычагом переключения передач на рулевой колонке.

В 1937 году, дизайнер GM Ральф Пью нашел описание древнего шотландского рода Buick, а затем, в публичной библиотеке Детройта, отыскал в геральдике Берка издания 1851 года трактовку их фамильного герба. Трактовка герба была не иллюстрирована, имелось только текстовое описание: красный щит с клетчатой серебристой и голубой диагональной линией, идущей от верхнего левого угла к нижнему праву, Оленьи рога с зубчатым вырезом в правом верхнем углу щита и золотой крест в левом нижнем углу. У креста отверстие в центре, и красный фон виден сквозь него. По имеющемуся описанию, Пью нарисовал герб, который он решил использовать в качестве украшения радиаторной решетки. В зависимости от вариантов исполнения решетки, менялся размер и форма герба.

В 30-ых годах, автомобили Buick были почитаемы у членов британской королевской семьи, особенно их любил Эдуард VIII, который пользовался McLaughlin-Buick привезенным из Канады. Во время королевского тура по Канаде в 1939 году, Король Георг VI также пользовался McLaughlin-Buick.

Buick Series 40 Specia 1937 года

В 1936 году было решено изменить индексацию моделей. Если до этого использовались номера серий (40, 50, 60 и т.д.) то теперь цифры заменили на имена. Так серия 40 стала называться Special, серия 60 - Century, серия 80 - Roadmaster и серия 90 - Limited. В каждой серии было несколько разных моделей, отличавшихся кузовом и оснащением. Такая индексация использовалась до 1958 года.

С 1938 года Buick стали оснащать пружинной подвеской, гипоидной передачей, усиленным генератором, стандартно устанавливаемым обдувом лобового стекла и, впервые, включателем звукового сигнала в виде кольца на руле.

Включатель звукового сигнала в виде кольца на руле

В 40-е годы Buick вошел с 18 моделями по цене от $1000 до $2000. В начале 40-х годов, модельный ряд пополнился еще одной серией: бывшая серия 50 стала назваться Super. В нее вошли модели более дешевые, чем серия Special, и, впервые, серия включала универсал с деревянным кузовом.

Buick special series-40-business coupe 1939 года

С началом Второй Мировой войны, Buick, как и остальные дивизионы GM переключился на выпуск танков и другой военной продукции. Поэтому модели начала 40-х годов продолжали выпускаться до середины 50-х, получив лишь новые кузова, в которых кардинально поменялся стиль – крылья интегрировались в кузов, изменился рисунок и форма радиаторной решетки.

Buick Super-Estate Wagon средина 40-х годов

Насколько изменился внешний вид автомобиля можно судить, сравнивая Buick Super образцов 1941 и 1947 годов.

Buick Super 1941 года
Buick Super 1947 года

В 1948 году, Buick стали оснащаться автоматической трансмиссией Dynaflow.

В 1949 году, Buick неожиданно получил новый элемент оформления кузовов – VentiPorts. Достался он от дизайнера Неда Никлеса, проделавшего на своем личном автомобиле Buick отверстия в передних крыльях, в которые были вставлены лампочки. Включение лампочек было синхронизировано с циклами работы свечей зажигания. В результате создавался эффект имитации огня из выхлопной трубы истребителя. А водитель мог воображать себя летчиком.

На серийных машинах свет в отверстиях не делали, но сами VentiPorts долго использовались как нефункциональное украшение.

Реклама же утверждала, что "VentiPorts помогают проветрить моторный отсек, чтобы свести к минимуму вероятность перегрева двигателя".

Количество отверстий VentiPorts (3 или 4 с каждой стороны) соответствовало установленному двигателю – 6 или 8 цилиндров, соответственно. Позже, после перехода на более компактные двигатели, количество VentiPorts больше зависело от размера автомобиля, чем от числа цилиндров.

В 1949 году началось очередное обновление кузовов. Крылья окончательно интегрировались в кузов и перестали быть выступающим элементом.

Желтый Buick Roadmaster Сonvertible 1949 года стал одним из "главных героев" фильма "Человек дождя" с участием Дастина Хоффмана и Тома Круза.

Buick Roadmaster Сonvertible 1949 года

Buick Roadmaster Сonvertible 1949 года

В 1953 году, Buick празднует свое 50-летие и отмечает это событие запуском в производство нового двигателя V8 - Buick "Nailhead V8" и юбилейного автомобиля Buick Roadmaster Skylark. Автомобиль был выпущен ограниченной партией, в количестве 1690 экземпляров, предлагался только в кузове кабриолет по цене $5000, тогда как идентичный 2-х дверный Roadmaster Сonvertible стоил $3500.

Buick Roadmaster Skylark 1953 года

Skylark в своем дизайне несет начало будущей автомобильной моды – выступающие плавники на задних крыльях.

В 1955 году Buick устанавливает новый рекорд продаж, реализовав 738814 автомобилей.

В течении 50-х годов, Buick первым пересматривает размер задней оптики и переходит от маленьких лампочек в хвостовой части к полноразмерным задним фонарям.

Запуск в октябре 1957 первого космического спутника и начавшаяся космическая эра сильно повлияли на автомобильную моду внеся существенные изменения в конструкцию кузова. В моду вошли громадные "плавники" украшавшие задние крылья, которые должны были придать автомобилям "космический" вид.

Buick Roadmaster 1957 года

Не остался в стороне от модных тенденций и Buick выпустивший в 1958 новый Roadmaster, несший помимо громадных "плавников", а-ля космический корабль, большое число хромированных элементов оформления, за что получил прозвище – король хрома.

Особенно, вызывающими были автомобили 1959 года у которых помимо "плавников" заднюю часть украшал "аэродинамический стабилизатор" – Delta Fin. Но из-за того, что он резко снижал обзор назад, затруднял парковку и не имел никакой функциональной пользы, в 1960 году от Delta Fin отказались.

Buic Roadmaster 1959 года

В 1959 Buick провел очередную смену поколений, при этом флагманские серии Roadmaster и Limited были переименованы в Electra и Electra 225 соответственно. Дизайн стилистически повторял две другие серии Buick - среднего уровня Invicta и начального уровня LeSabre.

Все модели 1959 года получили новые кузова с панорамным лобовым стеклом, заходящим на боковины, "плавниками" на задних крыльях и большими круглыми задними фонарями.

Buick  Electra 1959 года
В 1960 году, Buick всех серий претерпели рестайлинг и получили новую эмблему, состоящую из трех щитов, символизирующих три модельных линии: LeSabre, Invicta и Electra.

В начале 60-х годов "космический" дизайн и "плавники" вышли из моды, в связи с чем потребовалось обновление стиля кузовов в соответствии с новыми запросами покупателей. Как и предыдущие модели, автомобили всех серий нового поколения были выдержаны в одном дизайнерском стиле, который стал более консервативным.

Buick Special Skylark 1961 года

В середине 1961 года дебютировал Buick Special Skylark. Роскошное купе отличалось уникальными эмблемами Skylark, задними фонарями, боковыми молдингами в нижней части кузова, колпаками колес и крышей с виниловым покрытием. Раздельные ковшеобразные сиденья были доступны в качестве опции.

C 1962 года Skylark становится самостоятельной моделью.

Buickl Skylark 1962 года

В 1962 году, Buick запускает подсерию Wildcat, которая отличается от основной серии Buick Invicta 2-х дверным кузовом спорт-купе. Чтобы дистанцироваться от Invicta, у Wildcat были задние фонари аналогичные Electra 225, раздельные ковшеобразные сиденья, центральная консоль с тахометром и переключателем передач. Wildcat оснащался автоматической трансмиссией Dynaflow. Экстерьер украшала специальная наружная боковая вставка и крыша с виниловым покрытием. Wildcat имел собственную уникальную эмблему: стилизованная голова дикой кошки, расположенная над каждым из щитов.

В 1963 году, серия Wildcat полностью заменила серию Invicta.

Buick Wildcat 1962 года

В конце 50-х годов GM не имела собственного автомобиля в люксовом сегменте способного конкурировать с успешным Ford Thunderbird - стильным 2-х дверным четырехместным автомобилем. Чтобы заполнить этот пробел, был начат экспериментальный проект Cadillac XP-715. Кузов был прорисован в новом угловатом стиле, идея которого появилась в результате поездки главного бухгалтера GM Билла Митчелла в Лондон, где он был поражен видом элегантного Rolls Royce. Работа над кузовом была поручена Неду Никлесу (автору VentiPorts).

Но руководство Cadillac не заинтересовалось проектом, и он был предложен другим подразделениям GM. Заручившись поддержкой рекламного агентства McCann-Erickson, Buick взялся за подготовку промышленного образца нового автомобиля.

В 1963 году был представлен концепт-кар Buick Riviera Silver Arrow.

Buick Riviera Silver Arrow 1963 года

Buick Riviera 1963-1965 годов была очень хорошо принята покупателями, высоко оценена специалистами и вызывала уважение конкурентов. Основатель и дизайнер Jaguar сэр Уильям Лайонс сказал, что "при создании Buick Riviera была сделана очень хорошая работа", а Серджио Пининфарина назвал его "одним из самых красивых американских автомобилей, когда-либо созданных".

Buick Riviera первого поколения считается стилистической вехой, и ценным экземпляром у коллекционеров.

В 1965 году все пассажирские автомобили, производимые GM, прошли серьезное стилистическое обновление.

Buick также обновил свои основные модели, предложив новые шасси и кузова, изменив уровни комплектаций. Все автомобили Buick стали стандартно оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатели остались без изменений.

В качестве опций стали предлагаться ремни безопасности на заднем сиденье и AM/FM радио.

С 1967 года все серийные Buick стали комплектоваться шинами радиального типа, которые позволяли повысить уровень комфорта, снизить расход топлива и были более долговечны.

Buick Elektra-225 1965 года

В 1965 году, Buick выпустил свой первый "muscle car" – Skylark с пакетом опций "Gran Sport". Поскольку, у стоявшего в иерархии GM на ступеньку выше Cadillac, подобного автомобиля не было, Buick Gran Sport стал самой богато оснащенной моделью корпорации.

Buick Skylark "Gran Sport" 1965 года

На автомобиль устанавливали двигатель V8 объёмом 6,5 литров, мощностью 325 л.с. За первые 2 года было продано почти 30000 автомобилей.

В 1967 году Skylark GS получил новый двигатель чуть большего объема и мощностью 340 л.с.

В период с 1965 по 1970 год, Gran Sport ежегодно подвергался обновлениям как в дизайне, так и в моторной линейке.

В 1970 Buick представляет топовую модель серии Gran Sport – Skylark GSX. Автомобиль с двигателем V8 объемом 7,5 литров и мощностью 455 л.с. сразу же попадает в классический список "American Muscle Car".

Первоначально автомобиль предлагался только в двух цветах: желтом (Saturn Yellow) и белом (Apollo White), позже были добавлены еще 6 цветов. Отличительными особенностями данной версии были тахометр, вынесенный из салона на капот и значок GSX на радиаторной решетке.

Buick Gran Sport – Skylark GSX 1970 года

С 1971 по 1973год серию Wildcat сменила серия Centurion. Автомобили предлагались только в двух вариантах 2-х дверных кузовов купе: с мягким и жестким виниловым верхом. В отличии от Wildcat, который рекламировали как спортивный автомобиль, Centurion был ориентирован на "успешных представителей среднего класса". В стандартное оборудование входили регулируемый усилитель руля и дисковые тормоза передних колес.

Buick Centurion 1971 года

В 1972 году Королевский дом Дании приобрел Buick Centurion Convertible для принца Хенрика.

Buick Centurion Convertible 1972 года

В 1973 году была возрождена серия Century заменившая серию Skylark в части седанов и универсалов. Skylark в кузовах купе заменили роскошные модели серии Regal.

Buick Century 1973 года

С 1973 по 1975 год выпускался компактный седан (2-х и 4-х дверный) Buick Apollo построенный на общей платформе GM X-platform, которую он делил с Oldsmobile Omega, Chevrolet Nova и Pontiac Ventura. Впервые, автомобиль был оборудован антенной, вмонтированной в заднее стекло. За дополнительную плату машины могли оснащаться кондиционером или климат-контролем, воздушным обогревом заднего стекла, тонированными стеклами и спортивными зеркалами, регулируемыми из салона дистанционно.

Buick Apollo  1973 года

Изданная в 1965 году книга юриста Ральфа Найдера "Опасен на любой скорости: конструктивная опасность американских автомобилей" (Unsafe at Any Speed: The Designed-In Dangers of the American Automobile), сильно ударила по американским автопроизводителям и особенно по General Motors т.к. основным объектом критики стал Chevrolet Corvair.

Автор обвинял автомобильные компании в том, что американские автомобили не имеют систем активной и пассивной безопасности, прожорливы и загрязняют окружающую среду.

Пока сторонники и противники ломали копья, шли судебные разбирательства между GM и Найдером, автопроизводителям пришлось срочно пересматривать конструкцию автомобилей.

Так, с 1967 года в США стали действовать впервые введённые федеральные стандарты безопасности автомобилей, сделавшие обязательными двухконтурные системы тормозов, ремни безопасности, мягкие панели приборов и детали салона, матовую внутреннюю отделку, единообразные органы управления и их расположение.

А тем временем, в Америку широким потоком пошли недорогие, компактные, экономичные, оборудованные современными системами безопасности автомобили из Европы и Японии, противопоставить которым американскому автопрому было нечего.

Автопроизводителям пришлось срочно пересматривать свои модельные ряды и заняться разработкой компактных и субкомпактных автомобилей.

Buick, как и другие подразделения GM, не остался в стороне и в сентябре 1974 года представил самую маленькую модель за 60 лет своего существования – субкомпактный 2-х дверный хетчбек-купе Buick Skyhawk.

Для поднятия интереса к новой модели, дизайнеры постарались придать ему сходство с Ferrari 365 GTC/4.

Субкомпактный, по американским меркам, автомобиль оснащался двигателем V6 объемом 3,8 литра и мощностью 110 л.с.

Buick Skyhawk 1974 года

Для автомобиля был разработан специальный логотип, который позже использовали и на других моделях. В телевизионной рекламе, краснохвостый ястреб по прозвищу "счастливчик" (Happy Hawk) приземлялся на украшения капота Buick.

В том же 1975 году, был представлен люксовый пакет для Buick Electra 225 Limited под названием Park Avenue. Позже, это имя заменило название серий Electra и Electra 225.

Buick Electra 225 Limited 1975 года

В 1978 году, к 75-летию Buick Motor, выпускается Buick Regal Sport Coupe оснащенный новым двигателем V6 с турбонаддувом объемом 3,8 литра. Появление данной модели было обусловлено необходимостью противостоять пришедшим на американский рынок турбированным европейским автомобилям Mercedes-Benz, Porsche и Saab.

Buick Regal Sport Coupe 1978 года

Кроме того, к 75-летию, был выпущен ограниченной партией в 2889 штук Buick Riviera LXXV Edition. Все машины этой партии были окрашены в серебристо-черный цвет с оформлением матовым хромом, имели салон, обшитый серой кожей с черной строчкой и с ворсовыми коврами на полу, были оснащены дисковыми тормозами всех колес.

 Buick Riviera LXXV Edition 1978 года

В конце 70-х – начале 80-х, Buick обновляет основные модели. Почти все машины нового поколения уменьшились в размерах, многие получили передний привод и, впервые в своей истории, Buick стал предлагать модификации с дизельным двигателем.

Особой популярностью пользовались мощные купе Buick Riviera T-Type 1981 года и Buick Regal Grand National 1982 года. Позже, пакеты T-Type получили все модельные серии Buick. Но самым быстрым американским автомобилем, стал появившийся в 1987 году Buick Grand National GNX. Автомобиль был выпущен в количестве всего 547 штук. Для его создания были привлечены специалисты McLaren Performance Technologies/ASC, которые помогли "разогнать" мощность двигателя до 300 л.с., а крутящий момент до фантастических 569 Нм.

Buick Grand National GNXl 1987 года

Популярности автомобилю добавило то, что он появился на пике славы "Звездных войн". За схожесть внешнего вида машины со шлемом главного героя, GNX называли "Автомобилем Дарта Вейдера". Известное американское издание "Car and Driver" опубликовало статью о GNX под названием: "Lord Vader, your car is ready" (Лорд Вейдер, Ваша машина готова).

А у автомобилистов появилась новая трактовка имени Buick — Big Ugly Indestuctible Car Killer (Большой, уродливый и неистребимый убийца автомобилей).

В 1983 году Buick впервые превысил миллионный рубеж годовых продаж. Достигнутый уровень был повторен в 1984 и 1985 годах.

В 1989 году Buick стал №1 в США и №2 в мире в рейтинге качества проводимого агентством J.D. Power and Associates. Департамент рекламы Buick тут же воспользовался данным событием размещая рекламу: "Buick - the new symbol for quality in America" (Buick – новый символ качества Америки).

В конце 80-х – начале 90-х годов, классический угловатый американский дизайн стал сменяться плавными линиями. Появившийся в начале 1991 года переднеприводный Buick Park Avenue получил множество наград автомобильных изданий, включая "Best American Car Value" (лучший по стоимости американский автомобиль). Вместе с ним успех разделил и "возвратившийся" после 33-летнего отсутствия заднеприводный Buick Roadmaster. За первый год было продано около 40000 Roadmaster, что сделало его хитом американского рынка.

Buick Roadmaster 1991 года

В 1992 году, аплодисменты покупателей и прессы сорвал Buick LeSabre получивший титул "Национальный семейный автомобиль года".

К 90-летию марки, в 1993 году была выпущена партия Buick LeSabre Special 90th Anniversary Edition. От стандартного оснащения машины отличались наличием круиз-контроля, кассетной магнитолы, сиденьем водителя с электроприводом и шильдиком " 90th Anniversary".

Buick LeSabre Special 90th Anniversary 1993 года

В это же время опять поменялся логотип. С него убрали ястреба, одновременно с окончанием производства серии Skyhawk, а с изображения трех щитов убрали деталировки в виде головы оленя и креста с отверстием.

Эмблема марки 90-х годов

В конце 90-х – начале 2000-х годов Buick в очередной раз пересмотрел модельный ряд. Серии компактных автомобилей были заменены набирающими популярность кроссоверами и внедорожниками.

В 2003 году к 100-летнему юбилею марки был показан концептуальный SUV Buick Centieme.

Buick Centieme 2003 года

Но заложенные в концепте стилистические решения экстерьера и интерьера серийно появятся позже, в 2008 году на Buick Enclave. А первым, в истории Buick, серийно выпускаемым внедорожником стал Buick Ranier появившийся на рынке в 2004 году.

Buick Ranier 2004 года

В период 2005-2008 годов была пересмотрена вся линейка автомобилей, которая к 2008 году стала состоять всего из трёх модельных серий: Buick LaCrosse – c 2005 года заменивший семейства Century и Regal; Buick Lucern - c 2006 года заменивший LeSabre и SUV Buick Enclave.

В начале 2000-х еще больше упростилась эмблема марки. Она перестала быть цветной. Остались только три стилизованных щита.

Эмблема марки 2000-х годов

Начиная с 2005 года, GM проводит слияние Buick c GMC и дилерской сетью Pontiac для создания новой сети Buick-GMC, где ведущая роль отведена Buick. Одновременно, GM стала отдавать Buick разработки других брендов корпорации. Так, европейский Opel Insignia стал американским Buick Regal.

 Buick Regal 2005 года

Вышедший в 2010 году новый флагманский седан Buick LaCrosse сильно потеснил рыночные позиции признанного лидера люксового сегмента Lexus ES350. По оценке журналистов: "нет сомнения, что Buick LaCrosse 2010 года является автомобилем который значительно укрепит Buick и продвинет вперед General Motors".

Buick LaCrosse 2010 года

Выводом на рынок Regal и компактного седана Buick Verano, соплатформенного Chevrolet Cruze, Buick привлек внимание молодежной части покупателей, и вернул себе позиции самого быстрорастущего бренда Америки.

Buick Verano 2010 года

Именно в расчете на молодежную аудиторию, в 2012 году Buick выпускает Regal GS, впервые за последние 20 лет, оснащенный механической коробкой передач и турбонаддувом.

Buick Regal GS 2012 года

Следуя тенденциям развития современного автопрома, Buick разработал гибридную технологию eAssist, которая с 2012 года применяется на моделях LaCrosse и Regal. Использование eAssist позволяет получить экономию топлива до 38% по сравнению с традиционной силовой установкой.

В 2012 году, на Международном североамериканском автосалоне в Детройте, был представлен субкомпактный кроссовер Buick Encore, соплатформенный с Opel Mokka. Первая в истории компании проба сил в сегменте компактных и субкомпактных SUV. Автомобиль предлагается в передне- и полноприводной версиях, оснащается двигателем 1,4 с турбонаддувом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Buick Encore 2012 года

В 2013 году GM объявила о своих планах создания "гибридного глобального бренда" в который войдут, как региональные бренды, Opel, Vauxhall, Holden и Buick. В то время, Buick и Opel/Vauxhall разделяли три платформы: Astra/Verano, Insignia/Regal и Mokka/Encore. По планам генерального директора GM Дэна Акерсона, это число должно было расти. Предполагалось, что Buick будет сокращать издержки на разработку, перенося инжиниринговые задачи на глобальные команды технических специалистов.

Первым шагом в развитии "гибридного глобального бренда", стал появившийся в ноябре 2015 года на Североамериканском автошоу в Детройте кабриолет Buick Cascada (Opel Cascada/Vauxhall Cascada/Holden Cascada).

В 2015 году на автошоу в Лос-Анжелесе были показаны модели 2017 года: большой седан Buick LaCrosse третьего поколения, продемонстрировавший серийное воплощение новой дизайнерской линии Buick, показанной ранее на концепте Avenir. Помимо новых дизайнерских и технических решений, одной из изюминок флагмана стало возвращение цветного логотипа, который не использовался с 2005 года.

Buick LaCrosse 2017 года

И среднеразмерный кроссовер Buick Envision, занявший в модельном ряду кроссоверов место между Buick Encore и Buick Enclave.

Buick Envision 2016 года

Таким образом, к 2017 году сформировался модельный ряд, состоящий из компактного седана Verano, компактного кабриолета Cascada, седана среднего класса Regal и большого седана LaCrosse. Завершают линейку трио кроссоверов: Encore, Envision, Enclave.

Позиционирование автомобилей Buick по-прежнему остается в премиальном сегменте. По словам представителя компании GM: "Buick - премиальная марка "начального уровня", способная конкурировать с Acura, Lexus начального уровня и Volvo, в то время как Cadillac нацелен на "роскошный" сегмент включающий модели верхнего ряда BMW и Mercedes-Benz".

В ближайшее время, в связи с продажей подразделения Opel/Vauxhall автомобильной группе PSA, ожидается новое обновление автомобилей Buick, которое позволит уйти от стилистических решений Opel, применявшихся в последние годы. Возможно, будущее Buick поможет определить концепт Avista?

20 апреля 2017 года. Борис Бабогло, специально для InfoCar.ua

Источник: Buick.InfoCar.ua

Обсуждение статьи

vadymGod  

надо больше таких статей и как-то освещять их получше

+3ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

конечно автомобили 50х - средины 70х были шикарны

+3ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

радует что новые автомобили опять выглядят хорошо

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация